Телефон: +7 (495) 7-888-317
Корзина 0

Panel Tool

Layout

Menu

Traser: что завтра?


Директор по продажам и маркетингу Traser о новом пути марки, русской Ларе Крофт и решении проблемы ограниченного ресурса тритиевой подсветки.

Микеле Старваджи приехал в Россию уже не в первый раз, он любит путешествовать по нашей стране и открывать для себя новые особенности загадочной русской души, которую нужно заинтересовать, ведь значение нашего рынка для него велико. Впрочем, часы Traser и так достаточно популярны в нашей стране, благо это швейцарское воплощение функциональности и маскулинности для российских покупателей более или менее доступно.

У вас ведь богатая история в часовом бизнесе, расскажите об основных ее этапах.

Я проработал 15 лет в Swatch Group, 11 из них занимался продажами Rado, покинув компанию директором по маркетингу этого бренда. После этого несколько лет развивал часовые направления fashion-брендов Timberland и Police. Далее вернулся в серьезный часовой бизнес и стал продвигать швейцарскую марку Glycine. Два года назад я присоединился к Traser, чтобы наполнить бренд новым содержанием и задать ему новое направление развития.

Сейчас есть множество частей пазла, которые нужно соединить вместе, так как вскоре мы собираемся представить свои самые последние продукты. Новые технические решения, новый дизайн, новые дополнения и усложнения. О деталях можно будет говорить в следующем году, весной и осенью вы увидите серьезные изменения.

Российский рынок — идеальный для вашей марки. Пожалуй, нигде больше нет такого количества людей, благоговеющих перед эстетикой милитари: охотников и рыболовов, служащих различных силовых структур, да и просто людей, желающих на них походить. Вы разделяете такую оценку?

Конечно, особенно учитывая постепенную адаптацию наших моделей к более гражданскому виду. Traser появилась, чтобы производить часы, соответствующие требованиям американских вооруженных сил.

Спустя годы мы спросили себя, для кого мы делаем часы сегодня и для кого мы будем их делать завтра? Это уже нечто большее, чем просто военные часы. Мы также предлагаем свою продукцию другим целевым аудиториям: спортсменам и любителям активного отдыха, а также охотникам, рыболовам и туристам, выезжающим на природу. Ведь что прежде всего нужно иметь с собой на природе? Хороший нож и часы, показывающие точное время в любых условиях. (Смеется.) Россия — страна огромной территории для активного отдыха, поэтому ваш рынок, несомненно, для нас важен и с выходом новых моделей становится еще более важным.

traser-03

Почему на вашем сайте нет информации об истории марки, деталях производства и многом другом, что было бы интересно потенциальным покупателям?

В следующем году мы переезжаем на новый сайт, где будет самая полная информация о марке, включая ее историю. В том числе и о спецподразделениях разных стран, с которыми марка сотрудничает в качестве поставщика. В России, например, мы делали часы для “Альфы” и “Витязя” — групп, не нуждающихся в дополнительном представлении. Для нас это лучшие рекомендации.

То есть как таковых амбассадоров у марки нет?

У нас есть несколько известных азиатских актеров, носящих Traser, есть американские герои войны, например Маркус Латтрелл, по автобиографической книге которого был снят фильм “Уцелевший”. Но они не амбассадоры бренда в традиционном понимании, скорее просто друзья.

Мы обычно не гонимся за тем, чтобы кто-то нас представлял.

Хотя, признаюсь, я планирую запуск женской модели, и для популяризации ее в России хотел бы найти “русскую Лару Крофт” — девушку, сильную духом и телом. Но это пока в планах.

Ваши последние модели отличаются от того, что марка выпускала раньше. Они стали как будто ярче и свежее. Это можно объяснить сменой дизайнера или чем-то другим?

Процесс обновления, начатый в прошлом году, завершится к концу следующего. Порядка 70 процентов уже существующего модельного ряда будет обновлено и переработано. Не говоря уже о новых моделях, которые будут еще неожиданнее того, что вы видели в этом году, приготовьтесь к Базелю! Когда вы слышите про Traser, вы сразу представляете что-то вроде P66 — наших классических армейских часов. Черных, конечно же. Но, как я уже говорил, мы открылись для новых аудиторий и стараемся понять и предложить им то, что нужно именно им.

Взгляните, к примеру, на весеннюю новинку Aurora GMT — часы для путешественников и приверженцев активного отдыха. А теперь сравните ее с классическими моделями, и вы поймете, о чем речь. Конечно, это обусловлено и сменой дизайнеров. Я стал сотрудничать со швейцарским ателье, известным мне еще по старым временам.

Traser Aurora GMT
Traser Aurora GMT

А почему вы выбрали дизайнеров на аутсорсинге, а не позвали новых людей в команду?

Потому, что в команде люди начинают привыкать к марке, ее модельному ряду, внешнему виду, их творческое мышление ограничивается, глаз замыливается. Ателье, находящееся вне компании, всегда будет смотреть на заказ свежим взглядом. Это гарантирует, что каждый раз мы будем получать часы в том же стиле, но это будет действительно нечто новое, а не в очередной раз перелицованное то же самое.

В новых моделях знаменитые тритиевые трубки сочетаются с подложкой из SuperLumiNova, что поднимает читаемость циферблата на невероятную высоту. Почему было выбрано такое решение?

Прежде всего, для того чтобы понять, что такое тритиевая подсветка, нужно посмотреть на часы ночью. Вы просыпаетесь, везде темно, а на столе стоят часы и светятся. Дополнительно использованная подложка увеличивает читаемость, но вместе с тем дает наглядное понимание, что когда она перестает светиться, отработав свое вечером, тритиевые колбы продолжают это делать всю ночь.

Но их максимальный ресурс — 25 лет. Что если часы прослужат дольше, можно ли будет заменить эти колбы?

Буквально недавно у нас была встреча руководителей компании, на которой ставился этот вопрос, так как такие прецеденты уже есть. Замена требует сложной работы, но это нужно делать, потому что тритиевая подсветка — одно из наших главных преимуществ. На сегодняшний день, если люди обращаются, мы это делаем. Но обсуждение того, чтобы установить период, после которого каждый сможет прийти и поменять в своих часах угасающую тритиевую подсветку на новую, пока в процессе.

Один из последних трендов в часовой индустрии — изобретение все новых материалов. Как насчет его применения в корпусах Traser? Как человек, проработавший много лет в Rado, вы наверняка об этом думали?

Конечно. Сейчас мы ведем исследования новых материалов, способных выдержать непростые условия, в которых часто используются наши часы. Это будут самые различные комбинации, в том числе и с использованием керамики.

Расскажите о новой модели с автоподзаводом, почему для нее выбрали именно калибр ETA 2824?

Помимо того, что это продолжение нашего дизайнерского переосмысления часов милитари, P68 Pathfinder Automatic оснащены компасом.

На запястье Микеля Старваджи Traser P68 Pathfinder Automatic
На запястье Микеля Старваджи Traser P68 Pathfinder Automatic

Это выбор тех, кто не мыслит жизни без поездок на природу. А 2824 — танк часовой индустрии. Если я задумываюсь о том, чтобы сделать классический механический трехстрелочник, первое, что придет мне на ум, — этот механизм. Он простой и надежный — лучше не придумаешь, особенно для ценового диапазона примерно до 600 швейцарских франков, в котором мы представлены.

Источник: watchalfavit.ru
Беседовал: Дмитрий Плеханов
Фотографии: Георгий Кардава
Изображение: пресс-служба Traser