Классика под костюм, менее строгие на браслете, спортивные для фитнеса, дайверы в отпуск, удобные часы на каждый день, роскошные — для вечерних выходов, и милитари для мужских развлечений — похоже, джентльмены сегодня готовы забыть об этом наборе. В условиях снижения доходов на смену небольшой коллекции приходят универсальные часы на все случаи жизни. Отдельные модели «под костюм» или «на пляж» становятся доступными не всем. Сегодня многие (речь, прежде всего, идет о молодой аудитории) вынуждены приобретать одни часы в качестве первых и единственных.
В результате на фоне снижения интереса к маркам с классическим или радикально-спортивным дизайном растут продажи часов с универсальным обликом и гарантирующими долговечность характеристиками. Именно такие часы «7-в-1» предлагает марка Traser H3. В этом году часы Traser отмечают уже 30-летний юбилей, при этом производитель, в 2016–2019 годах проведший обновление ассортиментной и ценовой стратегии, предлагает рынку максимально конкурентный в сегодняшних условиях товар. Сейчас более 80% каталога марки — это новые модели, созданные или полностью переработанные новой командой Traser за последние три года.
ПОЛНАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА
Часы Traser H3 — детище швейцарской компании Mb-microtec AG. Этот известнейший в мире производитель изделий с тритиевой подсветкой в 2019-м празднует 50-летний юбилей. Бренд Traser и часовое направление компании появились благодаря заказу американской армии. В 1989 году военные искали подрядчика, способного создать часы с хорошей видимостью подсветки в течение пяти суток. Традиционный люминофор выполнить это требование не мог, зато смогли в Mb-microtec, где создали модели, которые обладают ресурсом света на 25 лет.
Не удивительно, что исторически Traser был производителем неубиваемых часов в милитари-стилистике. Но пару лет назад все изменилось. В линейке появились те самые модели с универсальным дизайном и технологиями, удачно перешедшими из военной сферы в гражданскую. Этой стратегии в формировании ассортиментной линейки компания придерживается уже несколько лет. Не стали исключением и последние новинки Traser.
Отличный образец конверсии– серия P59 Essential. Что в ней нового? Во-первых, часы представлены в двух популярных размерах: Essential S BlackD диаметром 37 мм и P59 Essential M BlackD — 42 мм. Во-вторых, в дизайне господствуют модный минимализм и внимание к деталям. Мы видим обработку «солнечные лучи», изящное окошко даты, выделяющийся кончик секундной стрелки, сочетание крупных «главных» цифр и их коллег уменьшенного размера. В-третьих, Traser P59 Essential BlackD доступна сразу в восьми вариантах. Среди комплектаций: каучуковый и НАТО-ремешок, кожаный ремень и стальной браслет. Каждый сможет подобрать оптимальное решение, исходя из своего вкуса.
Часы сохраняют верность тритию и одновременно соединяют его с Super Luminova. Благодаря этому циферблат получает как бы 3 лица: днем он виден полностью, вечером и первые несколько часов темноты — светящиеся маркеры, стрелки и цифры, а когда традиционный люминесцентный состав затухает, ответственными за индикацию становятся тритиевые трубки. Кстати, одной из находок марки стало нанесение Super Luminova не только на цифры и штрихи, но и на ободок стекла.
В то же время в линейке Traser H3 сохраняется большое количество моделей, позаимствовавших многие черты у армейских часов. Так, на циферблате Traser P67 GunMetal Khaki стандартная 12-часовая разметка соседствует со вторым рядом цифр, разбивкой с 13 до 24 часов. Хаки-оттенок циферблата гармонично сочетается с темным цветом PVD-покрытия тона оружейного металла. Завершающим штрихом стала искусственная потертость на краях, как бывает на боевом оружии. Мужской характер сочетается с пониманием сегодняшних потребностей: корпус может дополнять ремешок в стиле НАТО, стальной браслет и практичный каучук.
Еще одна новинка — Traser P96 OdP Evolution — обладает отличным соотношением цены и качества. В этой модели инженерам марки удалось добиться выдающихся для тритиевых моделей показателей. Толщина корпуса составляет всего 10,5 мм, несмотря на то, что по периметру циферблата рядом с покрытыми Super-LumiNova цифрами расположились 12 тритиевых колб (дополнительные колбочки интегрированы в стрелки и в циферблат под логотипом марки). Полувековой опыт работы с тритием дает о себе знать, недаром повторить технотехнологии Mb-microtec до сих пор не удалось никому, хотя выйти на этот узкоспециальный рынок пытались многие.
Корпус черного цвета диаметром 44 мм выполнен из полиамида, усиленного стекловолокном (из этого материала производятся приклады и магазины на современных версиях автоматического огнестрельного оружия), благодаря чему вес часов на ремешке НАТО составляет всего 67 граммов. В модели используются тригалайты (трубочки с нанесенным внутри слоем трития) зеленого цвета. В положении на 12 часов установлен тригалайт оранжевого цвета — отличительная черта моделей Traser H3. О безопасности часов с тритием покупателям беспокоиться не стоит — на задней крышке указан максимальный уровень содержания трития 1 Гбк, соответствующий естественному и совершенно безобидному для человека фону.
И для этой модели дизайнеры Traser позаботились о необходимом разнообразии: винтажный шик часы обретают благодаря кожаному НАТО-ремню с потертостями, более спортивный облик придаст текстильный НАТО-ремешок, а тем, кто готовится подвергать часы различным, в том числе, водным испытаниям, подойдет ремень из каучука. Часы готовы ко многому: водонепроницаемость корпуса составляет 200 метров, циферблат защищает сапфировое стекло с антибликовым покрытием, а внутри установлен надежный швейцарский кварц Ronda.
TRASER В РОССИИ
Эксклюзивным дистрибьютером Traser в России, Казахстане и Белоруссии является компания «Таймлайт», основанная в 2006 году и представляющая бренды, работающие со светом больше других. Помимо Traser в портфеле компании — еще один любитель тритиевой подсветки, швейцарский бренд Ball. Компания сконцентрирована на продвижении на российском рынке часов, представляемых на эксклюзивной основе. Вся система работы заточена на то, чтобы новые марки могли быстро и эффективно найти и занять свою нишу в нашей стране. Для этого дистрибьютор сделал своими повседневными правилами простые условия оплаты, гибкость, оперативную логистику и, конечно, оптимальный товарный ассортимент. Казалось бы, все просто, однако построить на основе этих принципов работающий механизм не так легко. У «Таймлайт» получилось — за время работы была создана дилерская сеть, которая охватывает более тридцати регионов страны.
Формировать уникальные условия для клиентов и делать выгодные предложения «Таймлайту» позволяет многолетний опыт работы и эксклюзивное сотрудничество с производителями. Большое внимание компания уделяет сервисному и гарантийному обслуживанию.
Своим кредо «Таймлайт» считает сочетание честного предложения и надежности. Благодаря своему качеству продукция, предлагаемая дистрибьютором, пользуется доверием со стороны покупателей. Товар готов сам себя продавать, однако о дополнительной рекламе в компании не забывают. Выбор каналов для продвижения определяет ориентация на более молодую аудиторию. Для популяризации бренда в России используются социальные сети и интернет-порталы, а также популярные СМИ и профильные журналы. Почувствовать дух марки позволяет официальный аккаунт в Instagram и многочисленные outdoor-фотографии с разных уголков планеты.
«Таймлайт» активно применяет и традиционные маркетинговые технологии, уже доказавшие свою эффективность. Марка участвует в профессиональных мероприятиях: Traser — постоянный участник московской выставки Arms and Hunting, где часы предстают в правильном окружении. Кроме того, марка привлекает внимание покупателей непосредственно в точках продаж при помощи оригинальных дисплеев, которые бесплатно предоставляются всем дилерам. Дополнительное «топливо» для поддержания интереса — многочисленные акции для клиентов.
Милитари-стилистика давно перестала быть прерогативой военных. С армейскими разработками связана история многих выдающихся брендов, среди которых IWC, Breitling, Zenith, Girard Perregaux или Panerai. Представления о часах на каждый день меняются, бывшие модели для армии входят в ежедневный гардероб, и здесь Traser H3 есть что предложить ритейлерам, ищущим новые способы взаимодействия с клиентами. Ведь за ними — инновационные технологии, швейцарское качество и образ, который просто не может остаться без внимания в нашей стране с ее особым отношением к представителям силовых структур.
Автор: Николай САФОНОВ
Опубликовано: журнал Часовой Бизнес №4 / 2019